ВОЙТИ
Регистрация

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2013 г. N 663/38

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2014-2020 ГОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства МО

от 25.12.2013 N 1124/57, от 25.02.2014 N 107/7, от 25.06.2014 N 503/24,

от 16.09.2014 N 754/37, от 17.11.2014 N 957/41, от 25.11.2014 N 998/47,

от 15.12.2014 N 1092/50, от 19.03.2015 N 154/6, от 01.04.2015 N 208/12,

от 25.06.2015 N 500/23, от 01.07.2015 N 511/25, от 31.08.2015 N 750/31,

от 22.09.2015 N 847/36, от 27.10.2015 N 989/41, от 09.12.2015 N 1189/45,

от 22.12.2015 N 1292/49, от 16.02.2016 N 94/4)

 

В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" и от 01.04.2013 N 215/8 "О Перечне государственных программ Московской области, реализация которых планируется с 2014 года" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014-2020 годы.

2. Досрочно завершить реализацию долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1058/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы", 31 декабря 2013 года.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1058/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы";

постановление Правительства Московской области от 13.02.2013 N 79/5 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы";

постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 173/10 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы";

постановление Правительства Московской области от 10.06.2013 N 399/21 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы".

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Московской области

А.Ю. Воробьев


 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 23 августа 2013 г. N 663/38

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ"

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства МО

от 25.12.2013 N 1124/57, от 25.02.2014 N 107/7, от 25.06.2014 N 503/24,

от 16.09.2014 N 754/37, от 17.11.2014 N 957/41, от 25.11.2014 N 998/47,

от 15.12.2014 N 1092/50, от 19.03.2015 N 154/6, от 01.04.2015 N 208/12,

от 25.06.2015 N 500/23, от 01.07.2015 N 511/25, от 31.08.2015 N 750/31,

от 22.09.2015 N 847/36, от 27.10.2015 N 989/41, от 09.12.2015 N 1189/45,

от 22.12.2015 N 1292/49, от 16.02.2016 N 94/4)

 

Паспорт

государственной программы Московской области

"Здравоохранение Подмосковья"

(в ред. постановления Правительства МО

от 16.02.2016 N 94/4)

 

Координатор государственной программы

Первый заместитель Председателя Правительства Московской области О.С. Забралова

Государственный заказчик государственной программы

Министерство здравоохранения Московской области

Цель государственной программы

Увеличение продолжительности жизни населения

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Подпрограмма 3. Охрана здоровья матери и ребенка

Подпрограмма 4. Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, оказание паллиативной помощи, в том числе детям

Подпрограмма 5. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Московской области, в том числе в амбулаторных условиях

Подпрограмма 6. Обеспечивающая подпрограмма

Подпрограмма 7. Модернизация здравоохранения Московской области в части строительства перинатальных центров

Источники финансирования программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Средства бюджета Московской области

434850742,15

66012494,29

68424332,57

77211119,28

57177295,01

56321652,00

54569246,00

55134603,00

Средства федерального бюджета

23798606,00

4849617,75

4831401,25

2818202,00

2849679,00

2816736,00

2816485,00

2816485,00

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

923981,20

589579,18

324396,02

10006,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники:

459427412,50

50374737,20

55445316,50

62488805,20

71804638,40

72404638,40

73004638,40

73904638,40

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования

2617429,60

2499429,60 <*>

118000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области

413253802,90

43185127,60

50302901,50

56947220,20

65704638,40

65704638,40

65704638,40

65704638,40

Средства от приносящей доход деятельности

43400000,00

4600000,00

5000000,00

5500000,00

6100000,00

6700000,00

7300000,00

8200000,00

Инвестиционные средства

156180,00

90180,00

24415,00

41585,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего, в том числе по годам:

919000741,85

121826428,42

129025446,34

142528132,48

131831612,41

131543026,40

130390369,40

131855726,40

Планируемые результаты реализации государственной программы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

увеличение продолжительности жизни населения Московской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний

71,41

72,02

72,64

73,27

74,00

74,02

74,05

снижение смертности от туберкулеза

6,9

6,3

6,28

6,26

6,24

6,22

6,20

снижение смертности от болезней системы кровообращения

846,5

796,8

750,0

705,0

649,4

625,5

610,4

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий

9,0

8,6

8,6

8,5

8,5

8,5

8,5

снижение младенческой смертности

7,0

6,8

6,7

6,7

6,6

6,4

6,2

увеличение суммарного коэффициента рождаемости

1,56

1,6

1,7

1,75

1,753

1,755

1,76


 

--------------------------------

<*> Финансовое обеспечение за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования включает мероприятия по строительству перинатальных центров в размере 2429929,60 тыс. рублей (в том числе в 2015 году за счет остатка средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 1535686,46 тыс. рублей, поступивших в бюджет Московской области в 2014 году), а также на осуществление единовременных компенсационных выплат в 2014 году в размере 69500,00 тыс. рублей.

 

1. Характеристика современного состояния здоровья населения

Московской области и его прогноз с учетом реализации

государственной программы Московской области

"Здравоохранение Подмосковья"

(в ред. постановления Правительства МО

от 25.06.2014 N 503/24)

 

Главной задачей системы здравоохранения Московской области является организация доступной и качественной медицинской помощи населению Московской области.

Одним из важнейших направлений деятельности Министерства здравоохранения Московской области является реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти, профилактику, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости и увеличение продолжительности жизни.

В Московской области рождаемость в 2012 году составляла 12,0 случая на 1000 населения (в 2010 году - 10,9; в 2011 году - 11,2), смертность - 14,3 случая на 1000 населения (в 2010 году - 15,5; в 2011 году - 14,4).

Основными причинами смертности жителей Московской области на протяжении ряда лет остаются:

болезни системы кровообращения (60,2 процента в структуре смертности);

новообразования (14 процентов);

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (8,5 процента).

Показатель смертности от болезней органов кровообращения в Московской области в 2012 году составил 878,5 случая на 100 тысяч населения (в 2011 году - 867,4 случая на 100 тыс. населения). Несмотря на заметный рост общей заболеваемости сердечно-сосудистыми болезнями удельный вес больных, состоящих на диспансерном учете, продолжает уменьшаться: в 2000 году на диспансерном учете состояло 45 процентов больных, в 2012 году - 32,1 процента. Низкий уровень диспансеризации объясняется снижением кадровых ресурсов амбулаторного звена, укомплектованностью от 40 до 65 процентов (физическими лицами) должностей участковых терапевтов, рентгенологов, кардиологов, неврологов, врачей функциональной диагностики, специалистов лабораторной службы, врачей мультидисциплинарных бригад по ранней реабилитации больных (логопеды, клинические психологи, инструкторы лечебной физкультуры). Сохраняется дефицит основных кадров для обеспечения круглосуточной работы сосудистых центров.

Число больных, умерших на догоспитальном этапе от острой сердечной недостаточности, колеблется от 65 до 70 процентов. Основной причиной смертности на догоспитальном этапе от острого коронарного синдрома (острого инфаркта миокарда) и инсульта является позднее обращение больного за медицинской помощью. В первые 12 часов в стационар поступают около 60 процентов больных с острым инфарктом миокарда и 55 процентов больных с инсультом. Знания населения об оказании первой помощи больным с острым коронарным синдромом, внезапной остановкой сердца, инсультом являются недостаточными.

Ежегодно в Московской области увеличивается численность контингента онкологических больных, которая в 2012 году составила 180270 человек, что составляет 2,6 процента населения Московской области. В 2012 году впервые зарегистрировано 23334 больных с онкопатологией. Показатель смертности от новообразований в 2012 году составил 232 случая на 100 тыс. населения, показатель заболеваемости - 345,1 случая на 100 тыс. населения.

Ведущее место среди злокачественных новообразований занимает рак молочной железы. Отсутствие требований ежегодного флюорографического обследования приводит к высоким цифрам позднего выявления злокачественных новообразований легких. Для решения проблемы диагностики злокачественных новообразований желудочно-кишечного тракта необходимо вернуться к формированию диспансерных групп, своевременному выявлению предопухолевых и фоновых заболеваний и повышению знаний населения о самодиагностике и ранних симптомах заболевания путем улучшения просветительской деятельности. Одной из важных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях Московской области.

В Московской области в 2012 году показатель материнской смертности составил 13,2 случая на 100 тыс. родившихся живыми, ежегодно умирают 11 женщин трудоспособного возраста.

Показатель младенческой смертности в 2012 году увеличился до 7,4 случая на 1000 живорожденных (в 2011 году - 6,2 случая), что связано с учетом детей, родившихся с массой тела 500 грамм и более, по рекомендации Всемирной организации здравоохранения (по итогам 2012 года в Центральном федеральном округе - 7,8 случая на 1000 живорожденных, в Российской Федерации - 8,7 случая на 1000 живорожденных), но остается на 15-22 процента стабильно ниже значений по Российской Федерации, а в 2012 году ниже, чем в городе Москве.

Показатель заболеваемости глаза и его придаточного аппарата находится на шестом месте и имеет тенденцию к росту (в 2005 году - 70,4 случая на 1000 населения; в 2011 году - 79,6 случая; в 2012 году - 79,5 случая на 1000 населения). Ежегодно в области проводится более 20 тыс. операций на глазах. Потребность населения Московской области в хирургических вмешательствах для больных с заболеваниями органов глаза и его придаточного аппарата значительно превышает объемы, выполняемые в учреждениях здравоохранения Московской области. В структуре профилей, по которым взрослое население получает высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных учреждениях здравоохранения, офтальмология занимает второе место.

Проведение санитарно-эпидемиологического надзора и реализация по его результатам профилактических и противоэпидемических мероприятий позволяют предотвратить массовые инфекционные заболевания, значительно уменьшить их последствия, довести заболеваемость по ряду инфекций до спорадического уровня, а некоторые из них ликвидировать.

Так, в 2012 году зарегистрировано снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B в 1,57 раза, вирусным гепатитом C в 1,21 раза, дизентерией в 1,26 раза, клещевым вирусным энцефалитом в 2,55 раза, энтеровирусными менингитами в 2,04 раза, скарлатиной в 1,02 раза, малярией в 1,63 раза.

В 2012 году не зарегистрированы случаи заболеваний острым паралитическим полиомиелитом, в том числе ассоциированные с вакциной, брюшным тифом, дифтерией, бруцеллезом, сибирской язвой.

Вместе с тем в 2012 году отмечен рост заболеваемости вирусным гепатитом A в 1,43 раза, корью в 12,6 раза, краснухой в 2,33 раза, эпидемическим паротитом в 1,5 раза, ветряной оспой в 1,07 раза, псевдотуберкулезом в 2,45 раза, столбняком в 3 раза, геморрагическими лихорадками в 1,37 раза, клещевым боррелиозом в 1,1 раза. В то же время еще не достигнут рекомендуемый Всемирной организацией здравоохранения охват профилактическими прививками взрослого населения.

В Московской области сохраняется тенденция к снижению заболеваемости социально значимыми заболеваниями.

На протяжении ряда лет в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости туберкулезом. Общая заболеваемость туберкулезом в течение пяти лет снизилась на 21,6 процента и составила в 2012 году 114,9 случая на 100 тысяч населения. Отмечается снижение заболеваемости населения впервые выявленным активным туберкулезом с учетом мигрантов с 56,5 процента на 100 тысяч населения в 2008 году до 42,85 процента на 100 тысяч населения в 2012 году.

В настоящее время в Московской области, как и в Российской Федерации, туберкулез является основной причиной смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний. Показатель смертности населения от туберкулеза в 2012 году в Московской области составил 7,9 случая на 100 тыс. населения (в 2011 году - 8,1 случая).

Московская область среди регионов Российской Федерации занимает 5 место по абсолютному числу зарегистрированных ВИЧ-инфицированных пациентов и 12 место по пораженности ВИЧ-инфекцией. В 2012 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией увеличилась до 41,6 случая на 100000 населения против 38,4 случая в 2011 году (в Российской Федерации - 44,5 случая). Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции). Охват перинатальной химиопрофилактикой перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции начиная с 2005 года составляет 98 процентов. Своевременное выявление ВИЧ-инфекции является основным профилактическим и противоэпидемическим мероприятием. Ежегодно в Московской области обследуется на ВИЧ-инфекцию более 1,2 миллиона человек.

Высокоактивная антиретровирусная терапия не только продлевает жизнь и улучшает ее качество, но и является важнейшим фактором стабилизации эпидемиологической обстановки в регионе. По состоянию на 01.01.2013 высокоактивную антиретровирусную терапию получали 6175 человек.

Ежегодно за медицинской помощью в связи с возникновением неотложных состояний обращается каждый третий житель Московской области. На результат оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях влияет материально-техническая оснащенность бригад скорой медицинской помощи, в том числе наличие санитарного транспорта для немедленной доставки больного или пострадавшего в стационар.

На территории Московской области оказывает медицинскую помощь 2781 медицинская организация, имеющая лицензию на определенные виды медицинской деятельности, из них 155 федеральных учреждений здравоохранения, 378 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе 127 государственных учреждений здравоохранения, включая два научно-исследовательских института - Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского (далее - МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского) и Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии (далее - МОНИИАГ) и 251 муниципальное учреждение здравоохранения, 1896 учреждений частной системы здравоохранения, 352 индивидуальных предпринимателя.

Медицинскую помощь жителям села оказывают 533 фельдшерско-акушерских пункта, 11 сельских амбулаторий, 17 участковых больниц, 4 районные больницы в сельской местности и 21 центральная районная больница.

Коечный фонд (без учета коек для новорожденных) на начало 2013 года составил 50192 койки. Из них на муниципальный уровень приходится 74,3 процента коечного фонда Московской области - 37314 коек, на государственный - 12878 коек (25,7 процента).

Обеспеченность круглосуточными койками (без учета коек для новорожденных) составила 69,7 койки на 10000 населения (2011 год - 71,3 койки). Из них на муниципальный уровень приходится 52,9 койки на 10000 населения, на областной уровень - 17,9 койки на 10000 населения.

Уровень госпитализации на 1000 человек населения снизился с 180,9 случая в 2011 году до 174,0 случая в 2012 году, что связано с увеличением количества мест в дневном стационаре.

Средняя занятость койки достигла 336,7 дня при рекомендуемом показателе 330,0 дня (2011 год - 342,3 дня), средняя длительность пребывания больных - 13,3 дня (2011 год - 13,1 дня), оборот койки - 25,3 раза (26 раз - в 2011 году), среднее время простоя - 1,1 дня (2011 год - 0,9 дня).

В Московской области функционируют койки медико-социальной направленности:

койки сестринского ухода - 1268 коек (в 2011 году - 1203 койки);

койки геронтологической помощи - 95 коек (в 2011 году - 165 коек);

койки паллиативной помощи - 30 коек для взрослого населения (в 2011 году - 30 коек) и 22 койки для детей (в 2011 году - 0 коек).

Обеспечение населения Московской области необходимыми лекарственными препаратами является одним из самых актуальных и первостепенных для решения вопросов на территории Подмосковья.

Комплекс мероприятий по обеспечению льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами (далее - ОНЛП) проводится Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с Положением о порядке взаимодействия участников льготного обеспечения населения Московской области лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Московской области от 27.12.2012 N 1567 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия участников программ льготного обеспечения населения Московской области лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания".

В реализации программы ОНЛП в 2012 году участвовали 318 лечебно-профилактических учреждений. На территории Московской области расположено более 4150 аптечных организаций. Из них в льготном лекарственном обеспечении принимает участие 441 пункт лекарственного отпуска (10 процентов от общего числа аптечных организаций). Непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях расположено 45 аптечных пунктов, что составляет 10,2 процента от общего количества пунктов льготного лекарственного отпуска.

В региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, по состоянию на 01.07.2013 включено 673563 жителя Московской области, имеющих право на получение набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения: из них 467122 человека отказались и 206441 человек сохранил за собой данное право.

На федеральном уровне правом на получение бесплатных лекарств в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" обладают: инвалиды, участники и отдельные категории ветеранов Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; инвалиды, дети-инвалиды и лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним категории граждан. Значительная часть федеральных льготников подлежит обеспечению лекарственными препаратами в рамках организации государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Ежегодно устанавливается норматив финансовых затрат в месяц на лекарства на одного получателя государственной социальной помощи. Федеральным законом от 29.12.2012 N 274-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2013 год" норматив установлен в размере 638 рублей.

В региональный регистр граждан (обеспечение лекарственными средствами за счет средств бюджета Московской области) включено 410978 человек, из них 111566 имеют право на обеспечение лекарственными препаратами с 50-процентной скидкой, 5641 житель Московской области включен в федеральный регистр больных, обеспечивающихся по программе 7 высокозатратных нозологий (гемофилия, злокачественные заболевания крови, рассеянный склероз, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, после трансплантации органов и тканей). Орфанными заболеваниями страдает 331 житель Московской области.

На региональном уровне льготное лекарственное обеспечение осуществляется в соответствии с законами Московской области N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" и N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".

Граждане, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств бюджета Московской области, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и законодательством Московской области. К ним относятся труженики тыла; лица, родившиеся до 1 января 1935 года; реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий; граждане, страдающие заболеваниями, указанными в перечне, утвержденном указанным постановлением Правительства Российской Федерации.

В течение последних лет наблюдается динамика количества лиц, отказавшихся от набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения. На 2010 год отказались 408529 человек (65 процентов от общего количества лиц, включенных в Федеральный регистр), на 2011 год - 409567 человек (66,4 процента), на 2012 год - 434004 человека (68 процентов).

Средняя стоимость рецепта в первом полугодии 2013 года составила:

по обеспечению граждан за счет средств федерального бюджета - 1117,43 руб.;

по обеспечению граждан за счет средств бюджета Московской области - 3114,2 руб.;

по обеспечению граждан, страдающих орфанными заболеваниями, - 101340,37 руб.

Программа предусматривает совершенствование существующих механизмов обеспечения качественными и безопасными лекарственными препаратами значительной части населения, в том числе отдельных категорий граждан.

В ходе модернизации здравоохранения в 2011 и 2012 годах сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению Московской области:

уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью (203 учреждения);

уровень межмуниципальный для оказания специализированной медицинской помощи преимущественно в экстренной и неотложной форме (108 учреждений);

уровень региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (20 учреждений).

Однако сформированная трехуровневая система не может функционировать эффективно в связи с отсутствием по ряду профилей медицинской помощи четких маршрутов движения пациентов, недостаточным оснащением небольших больничных учреждений необходимым оборудованием для выполнения стандартов оказания медицинской помощи, недостаточным количеством санитарного автотранспорта, который бы позволил обеспечить транспортировку больных на консультацию в межрайонные консультативно-диагностические центры и областные учреждения.

До настоящего времени сохраняется высокая потребность в развитии специализированной медицинской помощи. В области имеется дефицит специализированных коек по профилям: онкология, пульмонология, эндокринология, ревматология, нефрология, гематология, онкогематология, торакальная хирургия, абдоминальная хирургия, нет ожоговых, токсикологических, аллергологических, ревматологических коек. Дефицит специализированных коек для взрослого населения в сравнении с нормативом составляет 34,8 процента, дефицит специализированных коек для детей в сравнении с нормативом составляет 66 процентов.

Организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов является одной из важнейших составных частей здравоохранения, которая обеспечивает оказание трансфузиологической помощи в мирное время и при различных чрезвычайных ситуациях. Потребность учреждений здравоохранения в компонентах и препаратах крови растет из года в год. Это связано с увеличением количества оперативных вмешательств, лечебных манипуляций и осложненных родов. В то же время материально-техническая база большинства учреждений службы крови морально и физически изношена.

Отсутствие современного оборудования для организации заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов сдерживает внедрение в практику современных технологий по обеспечению безопасности и эффективности оказания трансфузиологической помощи.

В июне 2014 года принят Закон Московской области N 56/2014-ОЗ "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области", и с 1 января 2015 года организация оказания медицинской помощи будет осуществляться на уровне Московской области, что позволит повысить эффективность системы здравоохранения в Московской области, качество и доступность медицинской помощи, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В 2014-2020 годах в рамках реализации государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" планируется проведение работ по:

развитию первичной медико-санитарной помощи, дальнейшему укреплению сети и модернизации оказания медицинской помощи сельским жителям, развитию общеврачебных практик;

развитию системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сосудистой патологией, реабилитационной и паллиативной медицинской помощи;

улучшению управляемости системой здравоохранения, уменьшению административных расходов, что может быть достигнуто путем укрупнения лечебных учреждений;

эффективному использованию дорогостоящего медицинского оборудования и высококвалифицированного персонала;

уменьшению объемов дорогостоящего стационарного лечения с круглосуточным пребыванием путем развития стационарозамещающих видов медицинской помощи, неотложной помощи, открытия межмуниципальных лечебно-диагностических центров;

укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, что позволит выполнять утвержденные порядки и стандарты медицинской помощи;

передаче станций и отделений скорой медицинской помощи в собственность Московской области, созданию единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Московской области;

обеспечению больных современными и безопасными лекарственными средствами.

Будут продолжены создание и развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование специализированной медицинской помощи матерям и детям, в том числе развитие практики применения неонатальной хирургии, системы коррекции врожденных пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.

Предусмотрено:

строительство трех перинатальных центров в городах Коломне, Щелково, Наро-Фоминске и родильных домов в городах Сергиевом Посаде и Раменское, а также женских консультаций, акушерских отделений;

строительство хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер", завершение строительства участковой больницы на 25 коек с аптекой в рабочем поселке Решетниково Клинского района, строительство кожно-венерологического диспансера в г. Мытищи.

(в ред. постановления Правительства МО от 16.02.2016 N 94/4)

Также будут продолжены мероприятия по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Ленинского района Московской области, начатых в 2012 году, в рамках реализации Соглашения от 28.03.2012 N 77-574 о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы в бюджет Московской области, заключенного между Правительством Москвы и Правительством Московской области, и мероприятия по обеспечению земельных участков, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, объектами социальной инфраструктуры.

Основой для разработки государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" (далее - Программа) являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, аналитические данные, полученные в результате реализации долгосрочных целевых программ Московской области.

Общая сумма финансирования Программы на период 2014-2020 годов составляет 919000741,85 тыс. рублей, в том числе 434850742,15 тыс. рублей за счет средств бюджета Московской области, 23798606,00 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 2617429,60 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (из них на строительство перинатальных центров - 2429929,60 тыс. рублей, на выплату единовременных компенсационных выплат врачам - 187500,00 тыс. рублей); 923981,20 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, 413253802,90 тыс. рублей за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, 43400000,00 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности, 156180,00 тыс. рублей за счет инвестиционных средств.

(в ред. постановления Правительства МО от 16.02.2016 N 94/4)

При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов:

возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения Московской области, а также затормозить структурные преобразования в ней;

отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Московской области и, как следствие, целевые показатели Программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону;

уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов исполнительной власти Московской области, но и от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, которые в рамках своей компетенции и переданных полномочий осуществляют функции по охране здоровья населения Московской области.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков, в том числе усиление организационно-методической работы Министерства здравоохранения Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, медицинскими организациями в Московской области.

В случае увеличения финансирования Программы могут быть улучшены целевые показатели исполнения Программы, запланировано проведение дополнительных мероприятий, направленных на улучшение демографических показателей Московской области.

Непосредственным результатом реализации Программы будет достижение значений индикаторов в соответствующем году. Улучшение показателей здоровья населения и деятельности организаций системы здравоохранения будет обеспечиваться на основе постоянной модернизации технологической базы отрасли, развития медицинской науки и образования, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления.

Главным итогом реализации Программы следует считать улучшение демографической ситуации в Московской области, достижение индикаторов здоровья, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", и достижение показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", по Московской области:

снижение смертности от всех причин с 14,3 случая на 1000 населения в 2012 году до 11,7 случая на 1000 населения в 2020 году;

снижение материнской смертности с 13,2 случая на 100 тыс. родившихся живыми в 2012 году до 8,5 случая на 100 тыс. родившихся живыми в 2012 году;

снижение младенческой смертности с 7,4 случая на 1000 родившихся живыми в 2012 году до 6,2 случая на 1000 родившихся живыми в 2020 году;

снижение смертности от болезней системы кровообращения с 878,5 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 610,4 случая на 100 тыс. населения в 2020 году;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 9,1 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 8,7 случая на 100 тыс. населения в 2020 году;

снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, с 232,0 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 190,8 случая на 100 тыс. населения в 2020 году;

снижение смертности от туберкулеза с 7,8 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 6,8 случая на 100 тыс. населения в 2020 году;

снижение заболеваемости туберкулезом с 49,0 случая на 10 тыс. населения в 2012 году до 42,20 случая на 10 тыс. населения в 2020 году;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения с 37 процентов в 2012 году до 21 процента в 2020 году;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) с 10,11 литра на душу населения в год в 2012 году до 6,7 литра на душу населения в 2020 году;

снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков с 25,8 процента в 2012 году до 24,2 процента в 2020 году;

увеличение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со 143,3 процента от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 200 процентов в 2018 году с сохранением данного показателя в последующие годы;

увеличение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 85,3 процента от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 100 процентов в 2018 году с сохранением данного показателя в последующие годы;

увеличение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 51,9 процента от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 100 процентов в 2018 году с сохранением данного показателя в последующие годы;

увеличение средней заработной платы научных работников со 128 процентов от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 200 процентов в 2018 году с сохранением данного показателя в последующие годы;

увеличение продолжительности жизни населения Московской области с 69,4 года в 2012 году до 74,5 года в 2020 году.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы является улучшение состояния здоровья населения, обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области, повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Московской области.

Программой предусмотрено решение следующих задач:

увеличение продолжительности жизни населения Московской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

повышение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи населению Московской области;

улучшение качества медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в Московской области;

обеспечение доступности и повышение качества медицинской реабилитации в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи, развитие паллиативной медицинской помощи;

обеспечение населения Московской области качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами;

обеспечение доступности специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродового периода, больным и недоношенным новорожденным.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 25.12.2013 N 1124/57)

 

3. Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы

 

Перечень подпрограмм определен в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р, и постановлением Правительства Московской области от 01.04.2013 N 215/8 "О Перечне государственных программ Московской области, реализация которых планируется с 2014 года".

Программа состоит из следующих подпрограмм:

1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи (приложение N 1 к Программе).

2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации (приложение N 2 к Программе).

3. Охрана здоровья матери и ребенка (приложение N 3 к Программе).

4. Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, оказание паллиативной помощи, в том числе детям (приложение N 4 к Программе).

5. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Московской области, в том числе в амбулаторных условиях (приложение N 5 к Программе).

6. Обеспечивающая подпрограмма (приложение N 6 к Программе).

7. Модернизация здравоохранения Московской области в части строительства перинатальных центров (приложение N 6.1 к Программе).

(п. 7 введен постановлением Правительства МО от 25.12.2013 N 1124/57)

 

4. Описание подпрограмм, входящих в состав Программы

 

Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование

здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной

помощи (далее - подпрограмма 1)

 

Целью подпрограммы 1 является увеличение продолжительности жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Московской области, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;

снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;

профилактика употребления алкоголя, наркотических веществ, психоактивных веществ населением Московской области;

развитие первичной медико-санитарной медицинской помощи;

строительство объектов здравоохранения.

 

Подпрограмма 2. Совершенствование оказания

специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской

помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,

медицинской помощи, медицинской эвакуации

(далее - подпрограмма 2)

 

Целью подпрограммы 2 является повышение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи населению Московской области.

Для достижения цели необходимо решить задачи:

совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом;

совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;

совершенствование оказания медицинской помощи наркологическим больным, больным, страдающим психическими заболеваниями;

совершенствование оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;

совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, по развитию системы медицинской эвакуации;

совершенствование оказания специализированной онкологической медицинской помощи;

совершенствование оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи;

выполнение научных исследований в области здравоохранения государственными учреждениями здравоохранения;

совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения;

развитие службы крови;

строительство объектов здравоохранения.

 

Подпрограмма 3. Охрана здоровья матери и ребенка

(далее - подпрограмма 3)

 

Целями подпрограммы 3 являются улучшение качества медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в Московской области.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

совершенствование службы родовспоможения;

создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;

повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, в том числе новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела;

развитие высокотехнологичных репродуктивных технологий, способствующих увеличению рождаемости;

профилактика предраковых заболеваний репродуктивных органов у девочек-подростков;

социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях;

строительство родильных домов (отделений), женских консультаций.

(в ред. постановления Правительства МО от 25.12.2013 N 1124/57)

 

Подпрограмма 4. Развитие реабилитационной медицинской

помощи и санаторно-курортного лечения, оказание паллиативной

помощи, в том числе детям (далее - подпрограмма 4)

 

Целями подпрограммы 4 являются обеспечение доступности и повышение качества медицинской реабилитации, развитие паллиативной медицинской помощи.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

совершенствование оказания реабилитационной медицинской помощи;

развитие санаторно-курортного лечения;

совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи.

 

Подпрограмма 5. Совершенствование системы лекарственного

обеспечения населения Московской области, в том числе

в амбулаторных условиях (далее - подпрограмма 5)

 

Целью подпрограммы 5 является обеспечение населения Московской области качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

организация мероприятия по компенсации стоимости лекарственных препаратов в размере 50 процентов для лечения отдельных категорий граждан, которым установлены меры социальной поддержки;

приобретение и оплата стоимости лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов для обеспечения лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в стационарных условиях и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области, которым законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены меры социальной поддержки, софинансирование организационных мероприятий по высокозатратным нозологиям (услуга по хранению, доставке и выдаче (отпуску) лекарственных препаратов), обслуживанию программного продукта единой автоматизированной системы учета отпуска лекарственных препаратов и медицинских изделий.

 

Подпрограмма 6. Обеспечивающая подпрограмма

(далее - подпрограмма 6)

 

Целью подпрограммы 6 является обеспечение выполнения функций Министерством здравоохранения Московской области.

Задачей подпрограммы является рациональное и целевое использование средств бюджета Московской области и средств федерального бюджета при реализации Министерством здравоохранения Московской области своих полномочий и переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

 

Подпрограмма 7. Модернизация здравоохранения Московской

области в части строительства перинатальных центров

(введен постановлением Правительства МО

от 25.12.2013 N 1124/57)

 

Целью подпрограммы 7 является повышение качества специализированной акушерско-гинекологической медицинской помощи женщинам, неонатальной медицинской помощи новорожденным детям и снижение репродуктивных потерь населения (материнской, младенческой и перинатальной смертности).

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

развитие сети учреждений родовспоможения, оказывающих специализированную акушерскую помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, специализированную медицинскую помощь больным и недоношенным новорожденным (строительство новых перинатальных центров);

повышение удовлетворенности населения специализированной медицинской помощью женщинам в период беременности, родов и послеродового периода, больным и недоношенным новорожденным;

улучшение качества пренатальной диагностики и выявления патологии у новорожденных детей первого месяца жизни.


 

5. Планируемые результаты реализации Программы

(в ред. постановления Правительства МО

от 22.09.2015 N 847/36)

 

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет Московской области

Другие источники

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

1

Задача 1. Увеличение продолжительности жизни населения Московской области за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний

лет

70

71,41

72,02

72,64

73,27

74,00

74,02

74,05

 

 

183602882,07

90332666,90

распространенность потребления табака среди взрослого населения

процент

37,00

33,00

31,00

29,00

27,00

25,00

23,00

21,00

распространенность потребления табака среди детей и подростков

процент

25,80

25,40

25,20

25,00

24,80

24,60

24,40

24,20

доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года

процент

34,80

34,40

34,20

34,00

33,80

33,60

33,40

33,20

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь)

литр на душу населения

11,50

11,50

11,40

11,30

11,20

11,00

10,9

10,80

заболеваемость дифтерией

на 100 тыс. населения

0,00

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

 

 

 

 

заболеваемость эпидемическим паротитом

на 100 тыс. населения

0,34

0,20

0,20

0,10

0,05

0,03

0,02

0,01

доля иммунизации населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки

процент

95,00

95,40

95,50

95,70

96,00

96,50

96,50

97,00

доля иммунизации населения против эпидемического паротита в декретированные сроки

на 100 тыс. населения

95,00

96,10

96,20

96,30

96,40

96,50

96,60

96,70

заболеваемость корью

на 100 тыс. населения

1,51

0,30

1,00

0,90

0,80

0,70

0,60

0,50

заболеваемость краснухой

на 100 тыс. населения

0,45

0,20

0,05

0,05

0,03

0,02

0,02

0,01

доля населения, которому проведены профилактические осмотры на туберкулез

процент

43,20

52,80

57,60

62,40

67,20

72,00

76,30

81,10

доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I стадии

процент

51,70

52,72

52,85

53,00

53,12

54,01

54,51

55,11

ввод в эксплуатацию офисов врачей общей практики <*>

единица

0,00

0,00

0,00

11,00

0,00

0,00

0,00

0,00

открытие офисов врачей общей практики

единица

25,00

41,00

31,00

17,00

7,00

3,00

3,00

3,00

ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов <*>

единица

532,00

0,00

38,00

53,00

36,00

0,00

0,00

0,00

открытие консультативно-диагностических центров <*>

единица

0,00

0,00

11,00

23,00

0,00

0,00

0,00

0,00

уровень освоения бюджетных средств, направленных на осуществление единовременных компенсационных выплат врачам, прибывшим на работу в учреждения здравоохранения сельских населенных пунктов (рабочих поселков)

млн. руб.

86,00

100,00

205,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

доля профилактических медицинских осмотров детей

процент

85,00

85,02

85,03

85,04

85,05

85,06

85,07

85,08

доля диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

процент

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

ввод объектов первичной медико-санитарной помощи

единица

0,00

0,00

1,00

3,00

2,00

0,00

0,00

0,00

 

Итого по подпрограмме 1:

183602882,07

90332666,90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(в ред. постановления Правительства МО от 16.02.2016 N 94/4)

 

Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

1.

Задача 1. Снижение смертности от туберкулеза <**>

на 100 тыс. населения

7,80

6,90

6,30

6,28

6,26

6,24

6,22

6,20

 

 

1058987,00

1016744,70

доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением

процент

36,60

37,00

37,40

40,10

40,20

40,30

40,40

40,60

заболеваемость туберкулезом

на 100 тыс. населения

42,00

38,00

37,50

37,00

36,50

36,00

35,00

34,90

поэтапный вывод из центров населенных пунктов Московской области противотуберкулезных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих медицинскую помощь больным с "открытыми" формами туберкулеза <*>

единица

0,00

6,00

4,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(в ред. постановлений Правительства МО от 09.12.2015 N 1189/45, от 22.12.2015 N 1292/49)

2.

Задача 2. Увеличение доли лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете

процент

22,60

29,80

29,85

29,90

29,95

30,00

30,05

30,10

 

 

2328244,00

6190830,50

доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных

процент

89,00

82,50

82,50

82,50

82,60

82,60

82,60

82,70

(в ред. постановления Правительства МО от 22.12.2015 N 1292/49)

3.

Задача 3. Снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года

процент

26,70

26,00

25,50

25,00

24,50

24,00

24,00

24,00

 

 

691377,48

378,00

доля наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет

процент

8,60

9,00

9,20

9,40

9,60

9,80

10,00

10,20

(в ред. постановлений Правительства МО от 09.12.2015 N 1189/45, от 16.02.2016 N 94/4)

4.

Задача 4. Снижение смертности от болезней системы кровообращения <**>

на 100 тыс. населения

878,50

846,50

796,80

750,00

705,00

649,40

625,50

610,40

 

 

3786102,00

80925,20

смертность от всех причин

на 1 тыс. населения

14,30

13,90

13,50

12,60

12,20

11,80

11,80

11,70

открытие сосудистых центров и первичных сосудистых отделений <*>

единица

9,00

8,00

8,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(строка 4 в ред. постановления Правительства МО от 22.12.2015 N 1292/49)

5.

Задача 5. Снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) <**>

на 100 тыс. населения

233,40

226,00

218,00

210,00

201,30

192,80

190,00

188,00

 

 

4794844,76

1081643,60

удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более

процент

54,20

57,00

57,80

58,30

59,20

60,00

60,20

60,50

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями

процент

18,10

17,50

17,20

17,00

16,90

16,70

16,50

16,30

(в ред. постановления Правительства МО от 09.12.2015 N 1189/45)

6.

Задача 6. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий <**>

на 100 тыс. населения

9,10

9,00

8,60

8,60

8,50

8,50

8,50

8,50

 

 

2865153,50

32148896,00

доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процент

74,50

77,30

78,10

79,30

81,50

85,00

85,00

85,00

больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

процент

5,40

5,30

5,20

5,10

5,00

4,90

4,80

4,70

замена устаревших автомобилей скорой медицинской помощи <*>

единица

0,00

84,00

288,00

101,00

83,00

0,00

0,00

0,00

(строка 6 в ред. постановления Правительства МО от 09.12.2015 N 1189/45)

7.

Задача 7. Выполнение объемов оказания специализированной медицинской помощи

процент

99,1

100

100

100

100

100

100

100

 

 

170207993,24

237673225,46

средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом 1 типа

лет

50,30

51,00

51,50

51,90

52,10

52,50

52,80

53,10

частота госпитализаций больных бронхиальной астмой в стационар

процент

13,13

13,13

13,00

12,90

12,80

12,80

12,70

12,70

доля операций с применением высокотехнологичной медицинской помощи от числа операций на органе зрения

процент

31,20

31,40

31,60

31,80

32,00

32,20

32,40

32,60

число больных, получающих лечение гемодиализом

число случаев на 1 млн. населения

163,10

195,00

253,00

300,00

325,00

350,00

375,00

400,00

охват больных плазмаферезом

число процедур на 1000 пролеченных больных в возрасте 18 лет и старше в стационаре

0,18

0,19

0,20

0,20

0,20

0,21

0,22

0,22

 

 

 

 

среднегодовая занятость койки

день

332,00

332,00

331,00

332,00

332,00

333,00

333,00

333,00

 

 

 

 

доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, без учета иных типов учреждений

процент

35,10

29,80

30,40

30,30

31,00

31,70

32,00

32,10

 

 

 

 

доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, без учета иных типов учреждений

процент

0,40

1,90

2,10

2,10

2,20

2,40

2,50

2,60

 

 

 

 

доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, без учета иных типов учреждений

процент

54,40

55,20

54,60

54,00

53,10

52,10

51,50

51,00

 

 

 

 

доля расходов на оказание медицинской помощи в дневных стационарах от всех расходов на Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, без учета иных типов учреждений

процент

2,70

6,00

6,40

7,00

7,40

7,70

7,90

8,10

 

 

 

 

доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, без учета иных типов учреждений

процент

7,10

7,00

7,00

6,60

6,30

6,10

6,00

6,00

 

 

 

 

доля частных медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в общем числе медицинских организаций, участвующих в реализации Программы

процент

7,50

13,80

14,00

14,10

14,20

14,30

14,40

15,20

отношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Московской области, всего в Московской области <***>, из них:

процент

130,70

130,70

137,00

159,60

200,00

200,00

200,00

200,00

в государственных учреждениях Московской области

процент

143,30

143,30

151,50

159,60

200,00

200,00

200,00

200,00

отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате по Московской области, всего в Московской области <***>, из них:

процент

76,20

76,20

79,30

86,30

100,00

100,00

100,00

100,00

в государственных учреждениях Московской области

процент

85,30

85,30

90,50

86,30

100,00

100,00

100,00

100,00

отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Московской области, всего в Московской области <***>, из них:

процент

51,00

51,00

52,40

70,50

100,00

100,00

100,00

100,00

 

 

 

 

в государственных учреждениях Московской области

процент

51,90

51,90

52,80

70,50

100,00

100,00

100,00

100,00

 

 

 

 

увеличение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате по Московской области в сфере здравоохранения

процент

128,00

134,00

143,00

158,00

200,00

200,00

200,00

200,00

открытие аптечных пунктов <*>

единица

0

80

100

100

0

0

0

0

число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь <****>

абсолютное число

23952

24500

24500

24500

24500

24500

24500

24500

 

 

 

 

увеличение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате по Московской области в сфере здравоохранения

процент

128,00

134,00

143,00

158,00

200,00

200,00

200,00

200,00

доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови

процент

66,70

66,70

77,80

77,80

88,90

88,90

100,00

100,00

 

 

 

 

строительство (реконструкция) объектов капитального строительства государственной собственности в рамках совершенствования оказания специализированной медицинской помощи

количество

0

2

1

3

1

0

0

0

(строка 7 в ред. постановления Правительства МО от 16.02.2016 N 94/4)

 

Итого по подпрограмме 2:

185732701,98

278192643,46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(в ред. постановления Правительства МО от 16.02.2016 N 94/4)

 

Подпрограмма 3. Охрана здоровья матери и ребенка

1.

Задача 1. Снижение младенческой смертности <**>

случаев на 1000 родившихся живыми

7,40

7,00

6,80

6,70

6,70

6,60

6,40

6,20

 

3049197,00

122449,00

выживаемость детей, имевших при рождении низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре

процент выживших новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела от числа родившихся живыми данной весовой категории

73,00

74,80

76,00

75,50

76,00

77,00

78,00

80,00

доля новорожденных, которым проведен скрининг на наследственные заболевания

процент

95,00

95,21

95,40

95,40

95,40

95,40

95,40

95,40

доля новорожденных, которым проведен аудиологический скрининг

процент

95,00

95,21

95,40

95,23

95,24

95,25

95,26

95,27

доля беременных женщин, которым проведена комплексная пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка новым алгоритмом, от числа поставленных на учет в первый триместр беременности

процент

67,30

78,50

86,00

87,00

88,00

89,00

90,00

91,00

доля ранней неонатальной смертности

случаев на 1000 новорожденных, родившихся живыми

3,50

3,25

3,10

3,00

2,90

2,80

2,70

2,50

доля пар "мать - дитя", получивших лечение - химиопрофилактику ВИЧ, к числу рожавших ВИЧ-инфицированных женщин

процент

97,20

98,00

99,00

99,00

99,00

99,00

99,50

99,50

(в ред. постановлений Правительства МО от 27.10.2015 N 989/41, от 09.12.2015 N 1189/45, от 22.12.2015 N 1292/49)

2.

Задача 2. Снижение детской смертности (0-17 лет)

случаев на 10000 населения соответствующего возраста (с 2014 года показатель на 100 тыс. населения)

8,40

72,00

72,00

71,00

70,00

69,00

68,50

68,00

 

8369042,00

80435760,00

больничная летальность детей

процент

0,14

0,15

0,15

0,14

0,14

0,14

0,13

0,13

количество беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет, а также детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, являющихся получателями мер социальной поддержки

абсолютное значение

246914

243302

246696

246696

246696

246696

246696

246696

(в ред. постановления Правительства МО от 09.12.2015 N 1189/45)

3.

Задача 3. Увеличение уровня рождаемости

число родившихся на 1 тыс. населения

12,10

12,50

12,50

12,60

12,60

12,70

12,70

12,70

 

7415491,06

934461,84

число попыток экстракорпорального оплодотворения, завершившихся переносом эмбриона

процент

33,00

35,00

35,10

35,20

35,30

35,40

35,50

35,60

строительство родильных домов (отделений), женских консультаций

количество

0

0

2

4

0

0

0

0

(строка 3 в ред. постановления Правительства МО от 16.02.2016 N 94/4)

 

Итого по подпрограмме 3:

18833730,06

81492670,84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(в ред. постановления Правительства МО от 16.02.2016 N 94/4)

 

Подпрограмма 4. Развитие реабилитационной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения, оказание паллиативной помощи, в том числе детям

1.

Задача 1. Увеличение доли пациентов, получивших санаторно-курортное лечение

процент

5,00

12,00

16,00

20,00

25,00

30,00

35,00

43,00

 

3010513,00

17758475,00

Доля оказанной реабилитационной медицинской помощи детям-инвалидам от числа нуждающихся

процент

70,00

73,00

74,00

76,00

78,00

80,00

83,00

85,00

(в ред. постановлений Правительства МО от 27.10.2015 N 989/41, от 09.12.2015 N 1189/45, от 22.12.2015 N 1292/49)

2.

Задача 2. Увеличение числа коек для оказания паллиативной медицинской помощи

единиц

52,00

0,00

15,00

150,00

200,00

0,00

0,00

0,00

 

108638,00

0,00

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям

коек/100 тыс. детского населения

1,90

2,20

2,21

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым

коек/100 тыс. взрослого населения

0,50

0,50

0,60

0,70

0,80

0,90

1,00

1,10

 

Итого по подпрограмме 4:

3119151,00

17758475,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(в ред. постановлений Правительства МО от 27.10.2015 N 989/41, от 09.12.2015 N 1189/45, от 22.12.2015 N 1292/49)

 

Подпрограмма 5. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Московской области, в том числе в амбулаторных условиях

1.

Задача 1. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги

процент

94,00

94,00

94,50

94,50

95,00

95,00

96,00

97,00

 

32370570,00

13886982,80

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах и специализированных продуктах лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний (от числа лиц, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих орфанными заболеваниями)

процент

98,00

98,00

98,00

98,00

98,50

98,50

99,00

99,00

удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в Федеральный регистр, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей)

процент

97,00

97,00

97,50

98,00

98,00

98,00

98,00

98,00

(в ред. постановления Правительства МО от 22.12.2015 N 1292/49)

 

Итого по подпрограмме 5:

32370570,00

13886982,80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(в ред. постановления Правительства МО от 22.12.2015 N 1292/49)

 

Подпрограмма 6. Обеспечивающая подпрограмма

1.

Задача 1. Обеспечение эффективного исполнения полномочий Министерства здравоохранения Московской области

процент

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

 

3687368,00

56631,10

доля достигнутых показателей государственной программой в установленные сроки

процент

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

(в ред. постановления Правительства МО от 22.12.2015 N 1292/49)

 

Итого по подпрограмме 6:

3687368,00

56631,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(в ред. постановления Правительства МО от 22.12.2015 N 1292/49)

 

Подпрограмма 7. Модернизация здравоохранения Московской области в части строительства перинатальных центров

1.

Задача 1. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости <**>

единица

1,522

1,56

1,60

1,70

1,75

1,753

1,76

1,76

 

7504245,03

2429929,60

количество введенных в эксплуатацию перинатальных центров

единица

2

0

0

3

0

0

0

0

материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

13,20

10,60

10,50

10,20

10,00

9,50

9,00

8,50

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах

процент от общего числа преждевременных родов в регионе

33,40

50,00

55,00

60,00

65,00

70,00

80,00

85,00

 

Итого по подпрограмме 7:

7504245,03

2429929,60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

--------------------------------

<*> Показатель реализуется в рамках выполнения Поручения Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Идеология лидерства".

<**> Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", п. 1.

<***> Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", п. 1.

<****> В связи с плановым погружением ряда видов высокотехнологичной медицинской помощи в перечень видов специализированной медицинской помощи, которые будут оказываться в рамках обязательного медицинского страхования, увеличение количества пролеченных пациентов по ВМП в отчетные периоды 2016-2020 гг. не предусмотрено.

 

6. Финансовое обеспечение реализации Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и иных привлекаемых для реализации государственной Программы источников.

Общая сумма финансирования Программы на период 2014-2020 годов составляет 919000741,85 тыс. рублей, в том числе 434850742,15 тыс. рублей за счет средств бюджета Московской области, 23798606,00 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 2617429,60 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (из них на строительство перинатальных центров - 2429929,60 тыс. рублей, на выплату единовременных компенсационных выплат врачам - 187500,00 тыс. рублей); 923981,20 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, 413253802,90 тыс. рублей за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, 43400000,00 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности, 156180,00 тыс. рублей за счет инвестиционных средств.

(в ред. постановления Правительства МО от 16.02.2016 N 94/4)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограмм в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение Программы, в соответствии с решением Бюджетной комиссии Московской области. Финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом расходов по заключенным государственным контрактам и договорам за предыдущий период на основании подписанных актов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг).

(в ред. постановления Правительства МО от 25.06.2014 N 503/24)

Для дополнительного финансирования мероприятий Программы Министерство здравоохранения Московской области - государственный заказчик Программы направляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Московской области:

предложения по объемам выделения дополнительных финансовых средств на реализацию Программы;

перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий Программы;

влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели Программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм Программы;

финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.

На основании решения Бюджетной комиссии Московской области Министерство здравоохранения Московской области готовит проект изменений в Программу в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (далее - Порядок).

Внесенные изменения в перечень мероприятий Программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период.

Перечень основных средств, приобретаемых в рамках подпрограмм Программы для учреждений здравоохранения Московской области, перечень объектов капитального ремонта приводятся в приложениях N 7 и 8 к Программе и ежегодно корректируются.

При определении перечня основных средств, приобретаемых в рамках подпрограмм Программы для учреждений здравоохранения Московской области, перечня объектов капитального ремонта учреждений здравоохранения Московской области учитываются:

нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие порядки оказания медицинской помощи соответствующего профиля;

данные о начислении амортизации на объекты основных средств на основании данных бюджетной отчетности учреждений здравоохранения Московской области;

заключения уполномоченных органов о невозможности использовать объекты основных средств вне зависимости от начисленной амортизации на объекты основных средств;

данные муниципальных программ, предусматривающие мероприятия по развитию соответствующего вида медицинской помощи;

иная информация, подтверждающая потребность учреждений здравоохранения Московской области в приобретении объектов основных средств, проведении капитального ремонта.

Включение в Программу объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с пунктами 14 и 15 Порядка.

Предоставление субсидий из бюджета Московской области на мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения для государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.04.2012 N 507/14 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области".

 

Обоснование финансовых ресурсов на реализацию Программы

 

Исключен с 25 декабря 2013 года. - Постановление

Правительства МО от 25.12.2013 N 1124/57.

 

 

 

 

Уважаемые жители Раменского района, для улучшения качества обслуживания в медицинской организации, Вы можете принять участие в анкетировании на портале Министерства здравоохранения Московской области

Copyright © 2012 ГБУЗ "Раменская ЦРБ"

дизайн сайтов Art.siteedit.ru

 Яндекс.Метрика

Карта сайта
)